• Без рубрики

Я — мама слепоглухого мальчика Ильдара. Он у меня ангел, очень умный и общительный. Но я, как ни старалась, не могла донести до окружающих, врачей, педагогов, что он такой. Как сложно было объяснить тем, кто меня совсем не понимает. Я была как рыба в аквариуме со своим мальчиком, а остальные наблюдали по ту сторону стекла.

Когда меня пригласили в «Мамину школу», я поняла, что это новый уровень, но ещё не осознавала какого масштаба. Здесь на десять особых детей было огромное количество педагогов, специалистов разного уровня, волонтёров. Все они смогли раскрыть возможности и потенциал моего ребенка.

С нами была и моя восьмилетняя дочка Динара, сестрёнка нашего ангела. Мы вместе с волонтёрами, посещали занятия, бассейн, были в зоопарке, гуляли, играли на прекрасно оборудованных площадках. Педагоги и волонтёры не только проводили занятия, но и дали возможность отдохнуть родителям.

Я с семьей живу в сельской местности, держу домашнее хозяйство (корову, телят и другую живность) и работаю заведующей  в поселковом клубе. Это даёт мне возможность приводить детей в клуб, развивать их почти интуитивно. Очень обидно, когда обращаешься за помощью, мне говорят, а зачем вы его взяли, отдайте в детский дом, интернат. В этом случае хочется спросить, отдали бы они своего родного ребенка?

Своего ангела я нашла в 1 год 6 месяцев слепым, глухим, избитым, он даже не умел сидеть.

До настоящего момента мы прошли с ним очень сложный путь, меня поддержали и поддерживают мои трое взрослых детей. Они полюбили малыша с первого дня появления в семье.

И вот, в то время, когда мне стали необходимы новые знания, когда наступало отчаяние от бессилия и усталости, в самый нужный момент произошло это знакомство с удивительными людьми. Я безмерно благодарна Вам, дорогие мои, мамы особых детей Юлия Кремнёва, Екатерина Мурашкина. Огромное спасибо за полученные знания, добрую, искреннюю поддержку, за массу приятных моментов и интересных знакомств.

Цыганкова Тамара Дмитриевна, мама опекаемых Маскалёва Ильдара и Маскалёвой Динары

ЗАКРЫТЬ