20 сентября в Ресурсном центре «Ясенева поляна» Межрегиональная благотворительная организация «Сообщество семей слепоглухих» подводила итоги проекта «Мамина школа», который в 2018 году реализовывался в четырех регионах России: в Нижегородской и Новгородской областях, Республике Башкортостан и Ставропольском крае.

В проекте «Мамина школа» приняли участие:
• семьи, воспитывающие детей с нарушением слуха и зрения,
• педагоги и психологи экспертного уровня, имеющие значительный опыт работы с такими детьми,
• волонтеры, молодые педагоги и педагоги, работающие с семьями по месту жительства, но нуждающиеся в повышении уровня компетентности.

Продолжительность программы в одном городе составила семь дней. Пять дней были посвящены практической работе с детьми, а два дня – семинарам для специалистов.

Реализация «Маминой школы» стала возможна благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов, местных компаний.

«Проект удивительный и приводящий в восторг по нескольким причинам, — написал в своем блоге Президент Фонда поддержки слепоглухих Со-единение Дмитрий Поликанов, — «Во-первых, это настоящая инициатива снизу, которая появилась и развилась в самой родительской среде: сами придумали, сами спроектировали. Во-вторых, не просто придумали, а сумели еще найти на это внешних денег. В-третьих, создали формат, при котором отношения внутри семьи меняются: родители лучше начинают понимать и чувствовать своего ребенка, дети учатся и одновременно получают задел/программу для занятий на будущее, сиблинги (а они обычно самые психологически незащищенные в семье с ребенком-инвалидом) тоже получают новые роли и свою порцию внимания. В-четвертых, педагоги, которые приезжают, тоже попадают в новый для себя формат работы. Они учатся работать вместе и в группах, получают психологическую помощь (ведь учителям особых детей она нужна не меньше, чем родителям и ученикам), понимают, что даже обед можно использовать для обучения (например, техникам кормления ребенка-инвалида)».

Весь наработанный опыт проведения школ в ближайшее время будет объединен в методическое пособие, которое позволит и дальше тиражировать этот уникальный опыт.

ЗАКРЫТЬ