Педагоги и волонтёры Маминой школы в Кисловодске

С нашими особенными детьми в Маминой школе в Кисловодске в течение недели будут заниматься замечательные педагоги, психологи, дефектологи и волонтёры. Будем знакомы!  

СЛЮСАРЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Координатор проекта Мамина школа, г. Кисловодск

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», доцент кафедры специальной и клинической психологии. Замужем, воспитываю троих дочерей.

В 1996 году с отличием окончила Ростовский государственный педагогический университет, специализация «Специальная психология».

В 2007 год присуждена ученая степень кандидата психологических наук, в 2016 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная психология».

С 2000 года работаю в Ставропольском государственном педагогическом институте. С 2010 года являюсь деканом факультета специальной педагогики, доцентом кафедры специальной и клинической психологии, членом ученого совета ГБОУ ВО СГПИ, руководителем ВНИКа «Антропологические основы организации и содержания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве».

Профессиональная деятельность отмечена памятным знаком «За личный вклад в развитие дефектологии», почетными грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Имею более опубликованных 105 учебных изданий и научных трудов.

С 2016 года являюсь участником проекта «»Наставники и ученики»» Фонда «»Со-единение»».

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Помощь слепоглухим детям на этапе раннего вмешательства», г. Геленджик, 72 ч., 2017г.

Область профессиональных интересов: особенности психического развития детей с комплексными нарушениями, работа с семьей, ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития, подготовка специалистов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»

ЛЯХОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

г. Кисловодск

Опыт работы и профессиональные интересы: специальный педагог-психолог. Специалист в области детской психодиагоностики, психокоррекции и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Специалист сенсорной интеграции детей с особенностями развития, АРТ холдинг и библиотерапевт детей с множественными нарушениями развития. Член Союза Психологов г. Санкт-Петербург с 2004 года.

В настоящее время работает Специальным психологом и Педагогом-психологом в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат №18» города Кисловодска, имеет высшую квалификационную категорию.

Образование высшее: Институт Специальной Педагогики и Психологии Факультет специальной педагогики и психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Рауля Валленберга г. Санкт-Петербург, окончила с отличием в 2006.

Дополнительное образование и повышение квалификации:

Санкт-Петербургский консультативно-диагностический центр «ЮВЕНТА» — практика специальной психологии. Телефон доверия (подростки) – консультант 2007 г.

Институт практической психологии «ИМАТОН» — тренинги, совокупность методов активного психологического обучения, направленных на формирование, развитие и закрепление навыков эффективного поведения в определенных ситуациях, коррекция и диагностика развития, оптимизация функциональных состояний, прогноз и профилактика проблем обучения, диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций, НЛП, ультра парадоксальная психотерапия Косенкова 2013 год.

Финляндия г. Суоми ОРУ Тео Питерсона – реабилитация и социализация детей-инвалидов, программа Хильды Де’Клерк 2014 год.

Программа «Светлая жизнь — подростки за здоровый образ жизни», КАРИТОС «Если мама пьет» — страны Скандинавии 2015 год.

ПЛОТНИКОВ ВАЛЕРИЙ СЕМЕНОВИЧ

г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: специалист в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, владеет технологиями логопедического сопровождения детей раннего возраста, специалист в области традиционных и нетрадиционных технико-педагогических технологий Арт-терапии с учетом компенсаторных возможностей ребенка. Педагог-логопед ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска с 2009 года.

Образование высшее: Свердловский государственный педагогический институт, квалификация: учитель вспомогательной школы и логопед по специальности «олигофренопедагогика и логопедия», 1968 г.

Дополнительное образование и повышение квалификации:

АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» 2015 г.

«Современные подходы к организации внеурочной деятельности слепых и слабовидящих детей», 2015г.

«Ранняя диагностика детей с ОВЗ (тифлокондуктивные технологии)» г. Ставрополь, 2015 г.

Практико-ориентированный семинар «Основные стратегические подходы к инклюзивному образованию» 2016 г.

АЛЯПИНА ЭЛЕОНОРА ГЕННАДЬЕВНА

г. Москва

Психолог — консультант, преподаватель психологии, коуч.

Замужем, 2 взрослых сына и внук. Большая часть моей жизни посвящена семье и воспитанию, обучению и адаптации в социальной среде моего старшего сына, (Аляпина Геннадия 1980г.р), который в 2,5 года стал терять слух и зрение. Сейчас моему сыну 38 лет. Он имеет работу, занимается росписью керамической посуды. Он занимается любимым делом, учится танцам в коллективе «»Одухотворение», является участником фестивалей и солистом в театральной студии «Мирт». Я продолжаю развиваться в своей профессиональной среде.

ОБРАЗОВАНИЕ

1978 — 1981г. Ленинабадское музыкальное училище им. Содирхон Хафиза. Квалификация — преподаватель фортепиано, концертмейстер.

2002-2008 г. Москва, Институт психологии РАН. Образование по специальности «Психология». Квалификация — Психолог, преподаватель психологии.

ОПЫТ РАБОТЫ

1979 г.- концертмейстер. 1980 г.- преподаватель музыкальной школы.

1981 г.- 1992 преподаватель фортепиано музыкального училища.

1992 г.- н/в — работа мамой и коучем воспитывающей и обучающей, консультирующей ребенка со сложными сенсорными нарушениями (СГ).

2001 г.- гувернер в семьях с детьми.

2003 г.- 2007 г. гувернер — психолог в семьях с детьми.

2008 г. – н/в частная практика психолога консультанта.

2014 г. —  н.в. практикующий психолог в ЦОНВ «Потенциал».

2014 г. — 2016 руководитель Комитет Родственников в НФ «Здоровая страна», индивидуальные и семейные консультации родственников, имеющих зависимых от ПАВ.

2016 г.- н.в. психолог, Центр Социокультурной Анимации «Одухотворение»/ принимаю участие в организации IV, V Международном Благотворительном фестивале «Inclusive Dance»

Очное консультирование взрослых по вопросам психологии личности, психологии межличностных отношений, психологии семьи, постановки и достижения жизненных целей, консультирование членов семей, находящихся в созависимых отношениях, семей имеющих детей с нарушениями в развитии.

БЕШКАРЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ

Г. Санкт-Петербург

Инструктор по адаптивной физической культуре с 2007 года. В настоящий момент работает в районном центре реабилитации в Санкт-Петербурге. Опыт работы со слепоглухими людьми — 2 летние школы с детьми и 3 зимние школы с подростками. Основное направление — развитие пространственной ориентировки, функциональных и адаптационных систем, организма.

САЛОМАТИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Г. Москва

Родилась в Краснодаре. В ИКП РАО работает с 1994 года, кандидат психологических наук. Основные научные интересы: слепоглухота; социально-психологическая поддержка слепоглухих детей и взрослых, а также их семей; синдром Ушера; подготовка специалистов, работающих со слепоглухими людьми; международное сотрудничество в области слепоглухоты. Опубликовано более 30 научных статей, включая методическое пособие и около 10 публикаций в зарубежных изданиях. Является директором Благотворительной организации попечения о слепоглухих и о людях с синдромом Ушера «Ушер-Форум».

ЗЕМЛЯК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: специалист в области адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с применением тифлокондуктивных и телесно-ориентированных технологий, в совершенстве владеет методами адаптивной физической культуры и спорта, автор программы адаптивной физической культуры для детей раннего возраста с нарушениями зрения, автор ряда статей посвященных физической реабилитации детей и подростков с ОВЗ.

Стаж работы 19 лет в области адаптации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и раннее сопровождение методами адаптивной физической культуры и спорта.

В настоящее время работает учителем ЛФК и адаптивной физической культуры в ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа — интернат №18» города-курорта Кисловодска, имеет первую квалификационную категорию.

Образование высшее. Смоленский государственный институт физической культуры и спорта по специальности «Тренер-преподаватель физической культуры» в 2002 году, БГУ СПО Кисловодский медицинский колледж по специальности «Медицинская сестра» 2005 год.

Дополнительное образование и повышение квалификации:

ГОВПО СКПРО на тему: ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе г. Ставрополь, 2015 года.

ФГБ ПОУ «Кисловодский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации Допущен к осуществлению медицинской деятельности по специальности: Лечебная физкультура. Методические основы лечебной физкультуры, Частные методики лечебной физкультуры. Медицина катастроф. Сертификат специалиста 0426241262468 от 14.05.2017 года.

КУЛИКОВ ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: специалист в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, владеет технологиями музыкальной социализации и сопровождения детей раннего возраста, педагог-тьютор группы кратковременного пребывания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель Образцового детского коллектива Ставропольского края ансамбля «Добродеи», обладатель премии детского признания «Хрустальный воробей» Москва 2016. Автор программы «Методика обучения нотной грамоте с использованием рельефно-точечного шрифта по системе Брайля».

Педагог дополнительного образования ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска с 2010 года.

Образование высшее:

ФГОУ ВПО «Воронежская государственная академия искусств», г. Воронеж – Инструментальное исполнительство. 2010.

ФГОУ СПО «Курский музыкальный колледж-интернат для слепых» – Инструментальное исполнительство. г. Курск 2005.

Дополнительное образование и повышение квалификации:

  1. «Актуальные проблемы профессиональной реабилитации детей и молодежи с особыми образовательными потребностями» ФГОУ СПО «Курский музыкальный колледж-интернат для слепых» Курск 2015г.
  2. «Организация воспитательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и их семьями» г. Ставрополь, 2015 г.
  3. «Организация работы с детским вокально-хоровым коллективом в образовательной организации» г. Ставрополь, 2016 г.
  4. Обучающий семинар «Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство России»,2016 год.
  5. Семинар-практикум «Создание условий для успешной социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», 2018 г.

РЫБКИНА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА

Г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: Педагог дополнительного образования. Арт-терапевт. Художник керамист. Специалист в области обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в совершенстве владеет Арт — терапевтическими технологиями абилитации и реабилитации детей раннего возраста.  Помогает ребенку понять и выразить себя посредствам изобразительного искусства. Автор адаптированной программы «Художественная лепка и керамика» для слепых и слабовидящих детей.

В настоящее время учитель рисования ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа — интернат №18» города Кисловодска, имеет первую квалификационную категорию.

Образование среднее: Минераловодское педагогическое училище, Преподаватель дошкольного и начального школьного образования, 1995 год.

Свидетельство об окончании школы живописи по специальности Общехудожественная подготовка по изобразительному искусству, 1990 год.

Дополнительное образование и повышение квалификации:

  1. «Современные подходы к организации внеурочной деятельности слепых и слабовидящих детей», 2015 г.
  2. «Ранняя диагностика детей с ОВЗ (тифлокондуктивные технологии)» г. Ставрополь, 2015 г.
  3. Практико-ориентированный семинар «Основные стратегические подходы к инклюзивному образованию» 2016 г.
  4. Семинар -практикум «Эффективная модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования» 2017 год.

КОЛЕСОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: Специалист в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, владеет технологиями тифлокондуктивного сопровождения детей раннего возраста, педагог-тьютор группы кратковременного пребывания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-воспитатель ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска с 2013 года.

Образование высшее:

ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь – Специальный психолог. Год начала: 2008, год окончания: 2012.

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь – Дошкольное образование. Год начала: 2016, год окончания: 2017. (Диплом о профессиональной переподготовке).

ГОУ СПО «Педагогический колледж», г. Ессентуки -Учитель русского языка и литературы. Год начала: 2005, год окончания: 2008.

Дополнительное образование и повышение квалификации:

  1. «Организация воспитательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и их семьями» г. Ставрополь, 2015 г.
  2. «Ранняя диагностика детей с ОВЗ (тифлокондуктивные технологии)» г. Ставрополь, 2015 г.
  3. «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями» г. Сергиев Посад, 2017 г.
  4. Обучающий семинар «Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство России»,2016 год.
  5. Семинар-практикум «Создание условий для успешной социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», 2018 год.

ЗАЦЕПИНА ЕЛИЗАВЕТА ВАСИЛЬЕВНА

Г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: Специалист в области медицинского массажа детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, владеет технологиями тифлокондуктивного сопровождения детей раннего возраста, технологии медицинского массажа детей с детским церебральным параличем, массажист-консультант программы «Групп кратковременного пребывания» и адаптации детей раннего возраста с множественными нарушениями развития. 

Медицинская сестра по массажу ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска с 2016 года.

Образование среднее. ГБОУ СПО «Кисловодский медицинский колледж», министерства образования и социального развития Российской Федерации город-курорт Кисловодск, Медицинский массаж, Медицинская сестра по массажу,  2012 год. Сертификат специалиста. Медицинский массаж 0426241263221 от 29 января 2018 года.

Дополнительное образование и повышение квалификации: «Медицинский массаж, общие методики» -72 часа, г. Кисловодск 2012 год. «Ранняя диагностика детей с ОВЗ (тифлокондуктивные технологии)» г. Ставрополь, 2015 г.

«Медицинский массаж» Общие требования и частные методики. Техника медицинского массажа. Медицина катастроф. г. Кисловодск 2018 год.

РОЗАРЕНОВА КСЕНИЯ ПЕТРОВНА

Г. Кисловодск

Профессиональные интересы и опыт работы: Специалист в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, владеет технологиями тифлокондуктивного сопровождения детей раннего возраста, специалист в области аудиовизиуализации образовательного пространства с применение Мультимедийной интерактивной системы «Optimusic», автор программы «Мастерской света». Педагог-воспитатель ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» г. Кисловодска с 2015 года. Образование высшее. ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь – Учитель информатики основной общеобразовательной школы, 2014 год.

ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь – Учитель математики и информатики, 2018 год.

 Дополнительное образование и повышение квалификации:

  1. «Современные подходы к организации внеурочной деятельности слепых и слабовидящих детей», 2015 г.
  2. «Ранняя диагностика детей с ОВЗ (тифлокондуктивные технологии)» г. Ставрополь, 2015 г.
  3. «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями» г. Сергиев Посад, 2017 г.
  4. Практико-ориентированный семинар «Основные стратегические подходы к инклюзивному образованию» 2016 г.
  5. Практико-ориентированный семинар «Детская гиперактивность. Диагностика. Проблемы. Лечение» 2017 г.

ВАСИЛЬЧЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Г. Пятигорск

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27», учитель начальных классов.

Образование высшее, стаж — 3 года. Профессиональная переподготовка по профилю «Сурдопедагогика»2017г., по профилю «Тифлопедагогика» — в настоящее время, по профилю «Организация сурдокоммуникации» — в настоящее время.

ШКУРКО НИНА ВЛАДИМИРОВНА

Г. Пятигорск

Учитель начальных классов, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат № 27 г. Пятигорск

Образование: Высшее. 1993г. Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, по специальности немецкий и английский языки, присвоена квалификация и звание учителя немецкого и английского языков средней школы.

Общий трудовой стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 13 лет.

СКРИПНИКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Г. Ставрополь

МБОУ СОШ №21 г. Ставрополь, учитель-дефектолог, СГПИ, Специальное (дефектологическое) образование.

Образование Ставропольский государственный педагогический институт 2017 г. Специальное (дефектологическое) образование по профилю специальная психология, стаж работы по специальности 2 года.

ДУБРОВИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Г. Ставрополь

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 г. Ставрополя», педагог-психолог.

Программа переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование Тифлопедагогика», СКФУ, 2017г.

«Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, СКФУ,2016г. 72ч.

«Диагностика аутизма в детском возрасте», СКФУ, 2017 г. 72ч.

«Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями», ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат для детей и молодых инвалидов, 2017г.,72ч.

ДУБРОВИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Г. Ставрополь

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 г. Ставрополя», воспитатель, учитель-дефектолог.

Программа переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование Тифлопедагогика», СКФУ, 2017г. «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, СКФУ,2016г. 72ч. «Диагностика аутизма в детском возрасте», СКФУ, 2017 г. 72 ч.

МЕДВЕДЕВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА

Г. Ставрополь

МБОУ СОШ № 21 г.Ставрополя, учитель-дефектолог. Образование: Ставропольский государственный педагогический институт, 2011 г, Специальная психология с дополнительной специальностью Специальная дошкольная педагогика и психология Специальный психологи педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. 

Профессиональная переподготовка по курсу «Начальное образование» 2017 г.
Повышение квалификации Теоретико-методологические и методические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» 2016 г.
Повышение квалификации по применению поведенческих технологий в образовании на начальном уровне (Институт прикладного анализа поведения) 2018 г. Мама двух детей. Стаж работы в должности — более трех лет. В сфере психолого-педагогического сопровождения — более 10 лет.

Петенко Альбина Борисовна

Г. Михайловск

педагог-психолог, стаж психологической работы 15 лет. 5 лет работала школьным психологом и 10 лет в Психологических центрах с детьми, имеющими отклонения в развитии. В данный момент работаю в Психологическом центре города Михайловска, в основном, с детьми аутистического спектра и веду для этих детей и их родителей художественную мастерскую. Детские работы периодически выставляются на выставки-продажи, на вырученные деньги закупаем необходимый для работы материал. Мне нравится моя профессия, я постоянно повышаю квалификацию, прошла много обучающих программ, сейчас обучаюсь в трехлетней программе по когнитивно-поведенческой терапии. Сама провожу обучающие программы для педагогов края по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии средствами арт-терапии.

ДОРОФЕЕВА АННА ДМИТРИЕВНА

Г. Ростов-на-Дону

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38», учитель английского, учитель домашнего обучения, тифлопедагог, работаю в коррекционной сфере 7 лет.

АДЖИЕВА БЭЛЛА АХМАДОВНА

Г. Ставрополь

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», Специальное(дефектологическое) образование, специальный психолог.

Опыт работы со слепоглухими людьми 1,5 года. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Подготовка волонтёров для сопровождения лиц с нарушениями слуха и зрения», принимала участие в программе «Передышка»

ШЕВЧЕНКО АННА АЛЕКСАНДРОВНА

Г. Ставрополь

ГБОУ ВО СГПИ, специальное (дефектологическое) образование.

Общение с глухими людьми, жестовый хор, курсы жестовой речи и дактиля, курсы по сопровождению слепоглухих, сопровождение на местности и участие в проектах.

Волонтерство — выбор души. Мне нравится все то, чем мы занимаемся. Хочется и дальше продолжать участие в подобных проектах, набираться опыта и просто радоваться каждому проведенному дню вместе, соединяться воедино.

ЗАРАКАЕВА ЗУРИДА МАВЛИТАЛИЕВНА

Г. Ставрополь

Учится в ГБОУ ВО СГПИ, специальный психолог, побывала волонтером на «Летней школе и «Передышке».

ЗАКРЫТЬ