Проект «Пространство возможностей для развития слепоглухих детей», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов, прошел в Нижнем Новгороде с 20 по 23 августа в рамках программы «Мамина школа».

На базе реабилитационного центра «Жемчужина» специалисты экспертного уровня по работе с детьми с ТМНР провели диагностические советы и индивидуальные консультации для 10 семей, на основе которых подготовили для родителей рекомендации для работы дома и с педагогами по месту жительства.

Кроме того, прошел семинар «Организация обучения детей с множественными нарушениями развития в том числе с одновременным нарушением слуха и зрения» на базе Нижегородской областной специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Семинар начался с фрагмента практического занятия со слепоглухим ребенком, на котором дефектолог Анна Митрофанова рассказала о том, как помочь ребенку стать самостоятельнее, научить самоконтролю, распределять внимание, добавить сенсорной нагрузки для стимуляции, создавать проблемные ситуации, чтобы дать возможность выбора, принятия решений и сформировать личное мнение.

Психолог Алина Юрьевна Хохлова выступила с презентацией «Оценка уровня символизации в общении у детей с множественными нарушениями развития».
Елена Леонидовна Ворошилова поделилась опытом организации ресурсных кабинетов, которые позволят семьям с детьми с бисенсорными нарушениями получить понятный учебный маршрут, помощь и поддержку.

Дефектолог, тифлопедагог Анна Дмитриевна Дорофеева рассказала о международном опыте организации учебного пространства для слепоглухих детей.

Тифлопедагог Людмила Геннадиевна Бодренкова провела лекцию о выборе игрушек для детей с нарушениями слуха и зрения и их роли в развитии, социально-бытовой адаптации и обучении.

Завершила семинар исполнительный директор Сообщества семей слепоглухих Юлия Владимировна Кремнёва выступлением о роли взаимодействия родителей и специалистов.

 

ЗАКРЫТЬ